81 / 100

С июля 2019 года стартует обязательная маркировка обуви. К 2024 году в нашей стране планирует маркироваться вся продукция. Мы участвуем в пилотных экспериментах вместе с нашими клиентами и ЦРПТ, а потому всегда остаёмся в курсе событий. Рекомендуем вам не откладывать подготовку к обязательной маркировке товаров и в частности обуви, а специалисты «Арни-Групп» всегда помогут советом и решением задачи уже сегодня, достаточно просто позвонить нам 8(920)326-0-911 или оставить заявку.

обязательная маркировка обуви

Решения для производителей обуви

Маркировка обуви на производстве

Маркировка обуви на производстве

Маркировка обуви на складе

Маркировка остатков обуви на складе

Производителям обуви

Производители обуви — первые игроки в цепочке обязательной маркировки товаров. Именно на их плечи ложится задача разместить коды Data Matrix на всей продукции, которая потом поступит в магазины и будет приобретена покупателями.

Производителям предстоит:

  • автоматизировать работу с порталом ЦРПТ для того, чтобы заказывать марки — это кропотливый и монотонный труд, нередко сопровождающийся большим количеством ошибок вследствие влияния человеческого фактора;
  • получать коды Data Matrix и преобразовывать их в корпоративный формат (либо свой, либо заказчика партии);
  • закупить необходимое оборудование для работы с марками: промышленные и настольные принтеры этикеток на производственную линию и на склад, терминалы сбора данных для проведения инвентаризации, формирования заказов и их отгрузки.
обязательная маркировка обуви

Проблемы с которыми сталкиваются производители обуви

  • Как правильно и быстро подключиться к системе и настроить получение кодов?
  • Как получить и напечатать полученные коды в промышленном масштабе?
  • Как организовать контроль правильности нанесения кодов и легализации производства обуви?
  • Как маркировать обувь на складе?
  • Какое оборудование выбрать?
  • Сколько всё займёт времени и денег?

1

Сопровождение на всех этапах подготовки к маркировке

2

Установка и настройка программного обеспечения для работы

3

Подбор оптимального оборудования и его настройка

4

Обучение персонала и техническая поддержка

Автоматизация работы с личным кабинетом ЦРПТ

Арни-групп поможет автоматизировать процесс получения заказанных средств идентификации (марок) из личного кабинета ЦРПТ и преобразовать их в корпоративный формат для печати полноценной этикетки.

Автоматизация работы с кабинетом ЦРПТ подойдёт для:

  • производителей маркируемой продукции;
  • импортёров;
  • сетевых магазинов, которые напрямую импортируют маркируемые товары или имеют собственное производство.

Вы сможете:

  • сократить время получения марок до 1 клика;
  • освободить сотрудника от долгих рутинных операций;
  • упростить работу и минимизировать ошибки;
  • возможность получить данные в удобном формате и в нужное время.

Оставьте запрос и мы вам перезвоним

Мы собрали для вас нормативные документы :

Обязательная маркировка обуви 1

Обязательная маркировка обуви стартует с 1 июля 2019 года.

С 1 июля по 1 октября 2019 года все участники обувного рынка будут должны зарегистрироваться в информационной системе «Честный знак» (для всех участников — обзавестись электронной подписью), производители и импортёры — сформировать заявки на получение доступа к оборудованию для регистрации выпуска марок.

С 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года производители, импортёры должны получить оборудование (регистраторы эмиссий), а все участники цепочки — промаркировать свои остатки обуви. С 1 февраля 2020 года будет запрещено продавать непромаркированную обувь.

маркировка обуви

Из чего состоит код DataMatrix?

Код DataMatrix состоит из:

  • кода идентификации, определяющего позицию товара в системе маркировки едином каталоге товаров (GTIN, который выдаёт компания GS1);
  • индивидуального серийного номера и крипто-хвоста, защищающего от подделок. Его генерирует специальный оператор системы, который должен быть установлен для каждого юрлица;
  • распознавателя товара — первые 4 символа кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. С его помощью система узнаёт, какой именно товар был промаркирован;
  • «электронной подписи», используемой для контроля выбытия товара при продаже с применением онлайн-кассы — на этикетке будет напечатан 31 знак. При проблемах со считыванием на кассе продавец может ввести его вручную.
Обязательная маркировка обуви
  • Как происходит процесс маркировки и отслеживания?

    • Производитель обуви направляет оператору ЦРПТ запрос о создании идентификатора;
    • тот генерирует уникальный криптозащищенный код и передаёт производителю;
    • производитель распечатывает этот код в виде DataMatrix и наносит его на упаковку обуви;
    • при импорте товара, его продаже, перемещении и даже списании код DataMatrix сканируют;
    • все эти сведения аккумулируются в информационной базе ЦРПТ;
    • коды выводятся из оборота после того, как обувь продаётся конечным потребителям.
  • Марки можно использовать многократно?

    Каждый товар должен быть промаркирован, а марка уникальна. Она может быть напечатана и использована только один раз (исключение — возврат товара покупателем).

маркировка обуви 2
  • Как вывести из оборота спецобувь, которую компания купила для себя?

    Если компания приобретает спецобувь без цели потом перепродать, то ей нужно ознакомиться с пунктами 65 и 66 «Методических рекомендаций для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, в Российской Федерации», и отправить в систему маркировки указанные в них данные.

  • Что делать с остатками при маркировке обуви?

    Остатки должны быть промаркированы до 1 февраля 2020 года. Причём, что с 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года остатки могут быть промаркированы упрощёнными кодами. На сайте ЦРПТ говорится о том, что такую обувь ритейлеры должны будут продать в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

    Упрощённые коды компании могут получить с 1 июля по 1 октября 2019 года. Для этого не понадобится регистратор эмиссий — их можно получить в личном кабинете в самой системе. Как только производитель получит регистратор эмиссий, он должен будет с его помощью маркировать товары.

  • А рынки закон о маркировке обуви тоже затронет?

    И рынки тоже. В соответствии с пунктом 62 упомянутых в предыдущем ответе методических рекомендаций, им нужно передать данные в систему маркировки в течении 3 дней с момента продажи. Как именно — пока неизвестно, законотворцы только прорабатывают этот вопрос.

  • А покупателям тоже придётся что-то делать?

    Если вы просто купили себе, например, кроссовки, то нет. Код маркировки списался в момент оформления продажи на кассе. Но вот если вы в дальнейшем планируете перепродать эту пару, то автоматически попадаете под действие закона о маркировке, и формально вам нужно промаркировать кроссовки и ввести их в оборот. Другое дело, получится ли это сделать. Изначально планировалось создание центров этикирования и маркировки, в которые могли бы обращаться небольшие ритейлеры, у которых нет собственных мощностей и оборудования для маркировки товаров. Однако впоследствии стало понятно, что услуги таких компаний будут совсем недешёвые. Поэтому создадут такие центры или нет — пока неизвестно.

  • Что будет, если производить или продавать немаркированную обувь?

    Наказания за нарушения производства и продажи немаркированной обуви регламентирует ст. 15.12 КоАП РФ.

    За производство немаркированной обуви должностные лица получат штраф от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 100 тысяч рублей. В обоих случаях с конфискацией предметов нарушения.

    За продажу немаркированной обуви, её перевозку и хранение ИП получает штраф от 2 до 4 тысяч рублей, должностные лица — от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях обувь конфискуется.

    Если речь идёт о крупном нарушении — стоимость всей партии превышает 1,5 млн рублей (в соответствии со ст. 169 УК РФ крупный или особо крупный размер), то наступает уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ.

Арни-Групп оказывает:
— консультационную помощь
— оррганизацию и корректировку производственных и бизнес процессов
— поставку и настройку программного обеспечения
— подбор и поставку аппаратных средств
— поставку расходных материалов

 

Остались вопросы?

81 / 100